карта сайта

Раскрыть все уровни
Главный Корпус

ул. Первомайская, 208

(8772) 570273, (8772) 571172

Пн–Сб 08:30–17:00
Перерыв 12:30–13:00
Карта зданий
Главный Корпус

(8772) 570273

adsu@adygnet.ru
Пресс-служба

(8772) 570273

ixt@adygnet.ru
Личный кабинет
Размер:
A A A
Цвет: C C C
Изображения Вкл. Выкл.
Обычная версия сайта

Полезная информация

Практики

Блок I

Организация обучения

"Инновационный дайвинг": практика вовлечения молодежи в инновационную деятельность

Уральский федеральный университет

Система вовлечения школьников, студентов, молодых ученых и профессорско-преподавательский состав вузов в социальные инновации и социальное предпринимательство, развитие компетенций в проекте "Инновационный дайвинг": методика и рабочая тетрадь по разработке и развитию молодежных идей. 

https://globaluni.mipt.ru/lab/practices/706

Самостоятельная запись видеолекции

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Руководство для преподавателей по самостоятельной записи скринкаста - экрана компьютера с презентацией, конспектом etc.

https://globaluni.mipt.ru/lab/practices/704

Требования к выпускной квалификационной работе студента

Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"

Правила подготовки, порядок выполнения, оформление и критерии оценки защиты - на примере регламента ВКР образовательной программы бакалавриата "Программная инженерия" НИУ ВШЭ. 

https://globaluni.mipt.ru/lab/practices/702

Правила составления экзаменационных тестов

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Требования к материалам при составлении тестовых заданий разных форм для университетских экзаменов и зачетов.

https://globaluni.mipt.ru/lab/practices/694

Центр практической подготовки студентов

Уральский федеральный университет

Совместный проект университета по созданию учебного центра для практических занятий со студентами старших курсов и повышения квалификации руководителей и специалистов промышленных предприятий и компаний - Образцовая фабрика бережливого производства. На Образцовой фабрике моделируется процесс производства продукции и оказания услуг, условия которого приближены к реальным. Прикладное обучение позволяет наиболее эффективно передавать навыки и методы бережливого производства, повышающие эффективность производственных и управленческих процессов, производительность труда.

https://globaluni.mipt.ru/lab/practices/692

Создание курса для Coursera

Научно-исследовательский ядерный университет МИФИ

Общая информация и требования к материалу для преподавателей при разработке электронного учебного курса для образовательной платформы Coursera.

https://globaluni.mipt.ru/lab/practices/688

Запись образовательного подкаста

Университет ИТМО

Практика самостоятельной записи преподавателем обучающих аудиоматериалов - от общих рекомендаций до выбора микрофона и программы-редактора. 

https://globaluni.mipt.ru/lab/practices/684

Skype для дистанционной работы и обучения

Научно-исследовательский ядерный университет МИФИ

Использование приложения Skype для обучения и работы в дистанте: инструкции для преподавателей, студентов и сотрудников.

https://globaluni.mipt.ru/lab/practices/680

Sutory: сервис организации учебных материалов для преподавателя

Университет ИТМО

Руководство по использованию электронного сервиса, в котором на вертикальную временную линию "нанизываются" информационные материалы или выполненные задания. Sutori задуман как сервис для организации материалов преподавателем или коллективной работы студентов в интерактивной тетради с возможностью вставки аудио, видео, форумов, опросов etc.

https://globaluni.mipt.ru/lab/practices/671

Кейсы проведения экзаменов для дистанционной сессии

Университет ИТМО

Практика проведения экзаменов в дистанционном формате: устного по билетам и письменного - при помощи онлайн-тестирования.

https://globaluni.mipt.ru/lab/practices/669

Взаимодействие университета с работодателями в области образования

Кейс о проектировани, организации и особенностях учебного процесса университета в комплексном взаимодействии вуза с ГК «Росатом».

https://globaluni.mipt.ru/lab/news/636

Университетская программа переподготовки для управленческих команд городов

Опыт университета в профессиональной переподготовке городских управленческих команд муниципалитетов с учетом вызовов цифровой экономики.

https://globaluni.mipt.ru/lab/news/644

Онлайн-курсы как способ повышения качества контента и эффективности дистанционного обучения

Уральский федеральный университет

Организационно-финансовая модель использования онлайн-курсов в образовательных программах университета.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/ce0d2e9294dc9debf902d3c4dbecbf4324552b94/6_Кузьмина.pdf

Выбор индивидуальной образовательной траектории

Уральский федеральный университет

Университетский проект по предоставлению студентам широких возможностей выбора индивидуальной образовательной траектории.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/c72f6187c74aa1d32b7061549b1897cc741fb858/5_Обабков.pdf

Особенности организации проектного обучения в УрФУ

Уральский федеральный университет

Особенности организации проектного обучения, которое включено в учебный план с первого курса всех образовательных программ, наличие трех типов проектов по уровню сложности и степени включенности в них студентов, возможности формирования междисциплинарных команд для выполнения проектов, сопровождающих процесс проектного обучения информационных цифровых сервисах и вовлечении партнеров.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/5d648df6a5019225b425b11a18dac1efd9ffa8d1/4_Овчинникова.pdf

Платформа для образовательных решений и обучающего контента

Томский государственный университет

Новый подход к построению и управлению гибкой образовательной траекторией студента.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/f8796c4f41941459263ce92db74795efb6cb8e8d/Шепель%20новый%20подход_new.pdf

Чат-бот как инструмент выбора ИОТ

Тюменский государственный университет

Возможности чат-бота в качестве инструмента для выбора студентом индивидуальной траектории - практический кейс на примере физкультуры.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/48d7706b24c838080788fa00497acbbc7635a167/7_Кичикова%20Чат-бот%20как%20инструмент%20для%20выбора.pdf

Модель и цифровая платформа проектного обучения

НИУ ВШЭ

Базовые принципы организации проектной деятельности, технология, методика и результаты ее внедрения в университете.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/f8640b44675f9a52515e3e6cdead9465da15a0b2/8_Крук_ВШЭ.pdf

Введение трека технологического предпринимательства

Тюменский государственный университет

Развитие предпринимательских компетенций в вузе: от отдельных дисциплин в образовательном пространстве до стажировок в престижных компаниях. Бизнес-акселератор, созданный в ТюмГУ, осуществляет поддержку молодежных проектов через подготовку команд к грантовым конкурсам и инвестиционным раундам, акселерирование и постакселерационное сопровождение. Кроме того, задачей бизнес-акселератора является поддержка научно-инновационной и интеллектуально-технологической деятельности студентов университета.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/faf070aafc1c50291ca69c84f329b57d001817d6/4_Ермаков%20Технологическое%20предпринимательство.pdf

Конструирование ИОТ: доли core и elective в учебной программе

Тюменский государственный университет

Гибкий образовательный процесс в университете, принципы и правила конструирования ИОТ на примере состава и формирования core и elective частей учебной программы.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/4e50e20a3933843195dc32a4c6ccfccd54da2257/2_Федорова%20Ядерная%20программа%20и%20пед.дизайн.pdf

Акселерационные программы развития предпринимательства

Университет ИТМО

Практика развития предпринимательства в университете по нескольким направлениям: взаимодействие с индустриальными партнерами, программы по предпринимательству, корпоративные лаборатории, организация хакатонов и образовательная платформа online.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/93640f336874edbe75c9e854b4e32a7a6c9f6cab/акселерационные%20программы.pdf

Университетская программа переподготовки для управленческих команд городов

Научно-исследовательский ядерный университет МИФИ

Опыт университета в профессиональной переподготовке городских управленческих команд муниципалитетов с учетом вызовов цифровой экономики.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/d44d31efae72f9a3438e9c864157b42eb020a5cd/7_Киреев.pdf

Взаимодействие университета с работодателями в области образования

Научно-исследовательский ядерный университет МИФИ

Кейс о проектировани, организации и особенностях учебного процесса университета в комплексном взаимодействии вуза с ГК «Росатом» в целях кадрового обеспечения стратегии развития ядерной отрасли.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/4255b473e6acafded9a326e889cece20aa21a466/2.1._Весна.pdf

Дистанционные лабораторные практикумы в виртуальной среде

В Томском политехническом университете есть образовательные ресурсы, обеспечивающие тренировку студента в виртуальной модели — будь то цех рудоподготовки, томографическая лабораторная, геологический полигон или ядерный реактор.

https://portal.tpu.ru/ceor/im_sr

Онлайн-платформа по обучению иностранному языку

Томский государственный университет

Технологическая и методическая характеристика онлайн-платформы по обучению иностранному языку c использованием элементов смешанного обучения.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/3c35c5dca92a069c8b6a7277e1ff5d36ca4f4307/Нагель%20Организация%20обучения%20иностранному%20языку%20c%20использованием%20элементов%20концепции%20смешанного%20обучения.pdf

Платформа по программированию CodeHedgehog

Томский государственный университет

Система для преподавания предметов по разработке программ и алгоритмов на разных языках программирования.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/2b4212da541a3db3412846479ebc57514b5527f6/Змеев%20Платформа%20по%20программированию.pdf

Цифровой репетитор по математике

Томский государственный университет

Онлайн-платформа адаптивного обучения математике – цифровое решение проблемы.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/d067e1037e9c37b43e9aa1748bf393ffd41e4779/Даммер%20Адаптивная%20математика.pdf

Современные решения для организации смешанного обучения

Томский государственный университет

Интеграция дистанционных слушателей в очный образовательный процесс при помощи платформы, позволяющей комбинировать онлайн и офлайн обучение студентов в одной аудитории.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/1cb8f0f5b8c8462f2c91f27c62bdfb6b7d90e7cc/Гойко_организация%20смешанного%20АКТРУ.pdf

Перспективные направления трансформации высшего образования: soft skills в инновационном технологическом университете

НИТУ "МИСиС"

Офис академического письма и международная программа смешанного обучения "Professional Communication for Engineering Managers".

https://keep-learning.globaluni.ru/upload/keep_learning/from_bitrix/605/605fe9e4e0f08c270453d85a72817ca9.pdf

Система развития педагогического мастерства в НИТУ "МИСиС"

Трансформация образования в НИТУ "МИСиС": смешанное обучение, онлайн-обучение, адаптивное обучение, проектное обучение и обучение, основанное на исследованиях. Работа с преподавателями, повышение квалификации, педагогический дизайн в цифровой среде.

https://keep-learning.globaluni.ru/upload/keep_learning/from_bitrix/b7c/b7c986b0d6fa32802e41c3f0c5bf832b.pdf

Индивидуальная образовательная траектория студента – элементы модели: от каталога курсов до выбора курсов в личном кабинете.

НИТУ "МИСиС"

Создание учебного плана, конструктор индивидуальных траекторий, конструктор расписания, процессная модель реализации ИОТ, работа со специализированным ПО, система оценивания.

https://keep-learning.globaluni.ru/upload/keep_learning/from_bitrix/f99/f9946c1256ae5727f762b3952cf35cff.pdf

Инновационное структурное подразделение университета Студенческий офис – многофункциональный центр сервисов по вопросам обучения НИТУ "МИСиС"

Ключевые направления деятельности, этапы организации структурного подразделения, организация взаимодействия с учащимися, сопровождение образовательной деятельности, организация социальной поддержки и материальной помощи, процессы платного обучения и кадрового сопровождения обучающихся, деятельность психологической службы, управление качеством и итоги реализации проекта.

https://keep-learning.globaluni.ru/upload/keep_learning/from_bitrix/c32/c325881b6e27b75c8fea5f1a5e0980ce.pdf

Система прокторинга «ITMOproctor»

Университет ИТМО

О системе прокторинга для контроля и подтверждения в ходе проведения различных учебных состязаний и испытаний в дистанционном формате, разработанной в университете ИТМО.

https://keep-learning.globaluni.ru/upload/keep_learning/from_bitrix/59c/59c3464d3798310a9e0f247d5bdd6f55.pdf

«OMV-прокторинг»: интеллектуальная платформа видеонаблюдения

Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого

Поиски разработка собственной системы прокторинга в СПбПУ - с учетом индивидуальных требований и возможностей, специфики и масштабах университета.

https://keep-learning.globaluni.ru/upload/keep_learning/from_bitrix/95d/95db4f83d99262a5c5776cb67b7dbee4.pdf

Блок II

Кадровая политика университетов

Новая система расчета нагрузки преподавателя

Тюменский государственный университет

При переходе на новую образовательную модель в ТюмГУ поменялась и логика расчета нагрузки ППС: теперь она считается в кредитах. В университете сформировано понимание «кредит», как происходит расчет нагрузки, какие виды учебной работы включены в кредит, как за 2 недели полностью рассчитать нагрузку преподавателей.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/5b5f1e7db10054ca78d9394eebb1a1a8dcd249e1/6_Орлова%20Расчет%20нагрузки%20в%20кредитах.pdf

Система управления основными образовательными программами в университете

Уральский федеральный университет

Практический кейс по трансформации системы управления образовательными программами в университете, суть которой в изменении роли кафедр в университете с акцентом на методическую и появление новых ролей в управлении образовательными программами – руководитель образовательной программы и совет образовательной программы.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/5dc5f00099c8f891258d1726af072c3d0521ddc0/2_Квашнина.pdf

Проект «Пара на диване»

Томский государственный университет

Практический кейс о новых возможностях и особенностях повышения квалификации преподавателей в условиях смешанного обучения.

https://lab.globaluni.ru/uploads/media/default/0001/01/317f819950438c6078dd75b3bfe90e464308c7b3/Велединская%20Пара%20на%20диване.pdf

Система развития педагогического мастерства в НИТУ "МИСиС"

Трансформация образования в НИТУ "МИСиС": смешанное обучение, онлайн-обучение, адаптивное обучение, проектное обучение и обучение, основанное на исследованиях. Работа с преподавателями, повышение квалификации, педагогический дизайн в цифровой среде.

https://lab.globaluni.ru/upload/keep_learning/from_bitrix/b7c/b7c986b0d6fa32802e41c3f0c5bf832b.pdf

Студенческая оценка преподавания

НИУ ВШЭ

Студенческая оценка преподавания и выборы лучших как элементы системы контроля и вознаграждения преподавательского труда.

https://lab.globaluni.ru/upload/keep_learning/from_bitrix/b5b/b5bdb5c3d631b56d6ac620d94bcc4787.pdf

Конкурс преподавателей: от формального к реальному

НИУ ВШЭ

Механизм развития конкурсного отбора профессорско-преподавательского состава в университете.

https://keep-learning.globaluni.ru/upload/keep_learning/from_bitrix/cda/cda7d93f3782170b39a55586de6448c4.pdf

Консорциумы в Программе стратегического академического лидерства

Департамент проектной деятельности Минобрнауки РФ

Цели и особенности создания объединений университетов с другими организациями для координации деятельности и консолидации ресурсов при реализации проектов, обеспечивающих научно-технологическое развитие страны.

https://keep-learning.globaluni.ru/upload/keep_learning/from_bitrix/42b/42b4d956cd7da4d8a61cb4f5a501867d.pdf

Оценка публикационной активности: автоматизированный подход

НИУ ВШЭ

Реализован внутренний программный продукт, который позволяет на основе базы данных о публикациях сотрудников проводить в режиме реального времени оценку публикационной активности каждого работника университета.

https://keep-learning.globaluni.ru/upload/keep_learning/from_bitrix/fc6/fc63a8e013775cea0607d4163f5eef25.pdf

Изменения в программе академических надбавок

НИУ ВШЭ

Система академических надбавок в университете, особенности, структура и нововведения 2021 года.

https://keep-learning.globaluni.ru/upload/keep_learning/from_bitrix/868/868356705eb0957d5062e9006bbebe86.pdf

Базовый стандарт профессиональных компетенций работников вуза

НИУ ВШЭ

В университете утвержден «Базовый стандарт профессиональных компетенций работников НИУ ВШЭ», представляющий собой совокупность минимально необходимых компетенций, деловых качеств, знаний и навыков, которыми должен обладать каждый работник университета вне зависимости от его должности или возложенных на него должностных обязанностей. 

https://keep-learning.globaluni.ru/upload/keep_learning/from_bitrix/0c4/0c4423a358982711be8a7d8ee9fc8208.pdf

Студенческая оценка преподавания

НИУ ВШЭ

Студенческая оценка преподавания и выборы лучших как элементы системы контроля и вознаграждения преподавательского труда.

https://keep-learning.globaluni.ru/upload/keep_learning/from_bitrix/b5b/b5bdb5c3d631b56d6ac620d94bcc4787.pdf

IV Всероссийская конференция «Практики управления вовлеченностью»

Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»

Поиск новых возможностей для развития человеческого потенциала и условий для его капитализации всегда был и остается приоритетным для академического сообщества.

Современные университеты, не снимая с себя традиционных функций рождения и передачи фундаментальных знаний, все больше открываются внешним задачам, направленным на решение проблем современности. Как в ситуации нового осмысления своего предназначения и активной трансформации университетских моделей меняется их кадровая политика? Какие нематериальные и материальные стимулы позволяют сегодня активно вовлекать сотрудников и партнеров в меняющиеся формы и виды профессиональной деятельности? Почему важно не «шлифовать» коллег под новые задачи, а включить их в формирование актуальной университетской повестки, принятие совместных решений и создание самых разных инновационных практик? Какие условия позволяют преподавателям заниматься наукой, а ученым быть заинтересованными в работе со студентами? Как работать с новым поколением студентов и видеть в них будущих партнеров? Какие подходы и практики позволяют поддерживать инициативы и формировать в университете сообщество увлеченных своим делом профессионалов?

https://www.hse.ru/kru